Тактильная тротуарная плитка встречается крайне редко, только в торговых центрах, аэропорту или платформе новых станций метрополитена. Как говорилось выше это входит в технологический регламент укладки тротуарной плитки, но в зависимости от типа объекта и вероятности того, нужно ли это вообще.
Для маломобильных групп населения несет в себе информацию об направлении движения к выходу или к скажем в аэропорту тактильная тротуарная плитка указывает направление к терминалу или выходу. А также информация про возможные препятствия, которые может встретить слабовидящий человек. В разделе ДБН Б.2.2-5-2011 про благоустройство рекреационных зон для инвалидов не сказано нечего про тактильную тротуарную плитку, однако будем надеяться, что в скором времени и у нас это будет доступно в стандартах.
Виды тактильной тротуарной плитки
Тактильная тротуарная плитка подразделяется на 4 вида в зависимости от рифления:
- продольные рифы – это направляющий указатель движения «вперед»
- диагональные – это направляющий указатель движения «направо»или«налево»
- конусообразные – предупреждающий указатель про наземный пешеходный переход или сигнал про крайнюю ступеньку лестницы
- квадратные – указатель сигнализирующий о препятствии на пути движения
Требования к тактильной тротуарной плитке
В отличии от бетонной тротуарной плитки, тактильная имеет более жесткие технологические требования к таким показателям как:
- Износостойкость
- Морозостойкость
- Высокое противодействие химическим и биологическим составам
- Низкая степень истирания поверхностного слоя
- Не скользкая
По показателям очень похоже на вибропрессованную тротуарную плитку, но тактильная тротуарная плитка имеет более суровые требования, так как от этого будет зависеть комфорт и безопасность людей с ограниченными возможностями.
Применение тактильной тротуарной плитки
Используется в таких местах скопления людей как:
- Медицинские учреждения
- Пешеходные переходы
- Аэропорты, метро
- Административные здания
Иначе говоря, во всех местах, где тактильная тротуарная плитка будет обязательным указателем для обеспечения безопасности.
При проектировании и планировании пешеходного покрытия, путей следования людей архитектором или инженером наносится на проект такая деталь как указатели для маломобильных групп населения. Если конечно такие детали предусмотрены изначально.